ПОДЕЛИТЕСЬ

pb2yyywlrny

Если вы когда-нибудь были на концерте BIGBANG, то знаете, каково это — получать удовольствие от такого зрелища. И всё это не только благодаря BIGBANG, но и многочисленным музыкантам, располагающимся на сцене позади парней. На верхушке руководителей бандой музыкантов BIGBANG располагается Гил Смит II. Будучи музыкальным руководителем агентства YG, Гил является ответственным по каждому ремиксу, аранжировке, и именно он устанавливает список, который вы слушаете на концертах BIGBANG или 2NE1. Поработав со звёздами мировой величины (Lil Wayne, Drake, Lady Gaga и др.), Гил Смит II получил признание как один из самых популярных музыкальных руководителей и продюсеров живых выступлений в индустрии.

Сейчас он проделал путь на Восток, чтобы убедиться в том, что каждый человек, побывавший на концерте звёзд агентства YG Ent., ушёл с такими непередаваемыми эмоциями, которые бывают один раз в жизни. Гил выкроил свободное время, чтобы побеседовать с главным редактором новостного сайта в мире kpop, MoonROK*, Ханной Уэйт, и поговорить о том, каково это — работать и гастролировать с самыми большими звёздами kpop’a, адаптироваться к культурным различиям, о глобальном привлечении kpop’ом и новых проектах, которые у него на примете.

Вопрос: Знали ли вы что-либо о kpop’е, прежде чем начать работать с YG Ent.?
Гил: Абсолютно ничего! Однажды я услышал об агентстве YG и начал свое исследование. Но это было после того, как мы прибыли в Корею, когда мы знали о том, какой же огромный был kpop. И всё это было как-то сюрреалистично, просто нереально.

Вопрос: Каким образом вы стали работать на должности музыкального руководителя в YG Ent.?
Гил: Мой хороший друг, который является одной из икон в музыкальной индустрии, посоветовал меня им. Я так рад, что они позвонили!

Вопрос: Вы работали с самыми большими мировыми исполнителями — Lady Gaga, Lil Wayne, Britney Spears, Drake, Chris Brown, и т.д. — что привлекло вас в kpop’e с самого начала?
Гил: Что поистине привлекло меня — это объём тяжёлой работы и самоотдача, что прослеживаются в каждом выступлении, в каждом интервью, на каждой фотосессии, в каждой песне с момента создания до живого выступления. Это вложено в культуру, и нет сомнения в том, что каждая звезда действительно заслуживает свой успех.

Вопрос: Что же такого есть в kpop’e, что заставляет вас возвращаться к нему?
Гил: О, я сейчас уже фанат… хаха. Я всегда буду вовлечён в kpop, разными способами, образами или формами. Вместе с этим, я чувствую себя благословенным в высшей степени, работая с YG Ent., и будучи частью их концертной команды. С 2012 мы работаем с BIGBANG, 2NE1, iKON, WINNER, Epik High, Lee Hi, Akdong Musician, также как и с сольными проектами Psy и дуэтом GD & Taeyang. Работа с этими потрясающими артистами — это то, что заставляет меня возвращаться!

Вопрос: Корейская культура зачастую бывает сложной в адаптации для иностранцев — были ли у вас трудности, которые надо было преодолеть, работая с Корейскими звукозаписывающими лэйблами или же с их артистами?
Гил: В нашем случае это было довольно просто. Как только мы встретились с командой YG и группой BIGBANG на первой репетиции, мы сразу же установили связь, работая вместе, чтобы добиться совместной цели — в то время это был образ для тура “ALIVE”. С тех пор они приняли нас как часть семьи и обратили наше внимание на такое общее правило: всё, что делается — делается вместе в каждом городе, даже ужины или вылазки после концертов.

Вопрос: Какое самое большое различие между работой с Западными артистами и работой с Kpop артистами?

Гил: Гастрольный график kpop артистов почти никогда не заканчивается! Многие Американские артисты проводят гастрольный сезон, а потом они возвращаются в студию записывать что-нибудь на 6 месяцев или даже больше. С kpop артистами, это почти как целая наука, где они создают новую музыку даже без возможности пропустить создание бита в условиях живого выступления. И мне нравится эта модель!

Вопрос: Недавно вы руководили 10-летним, юбилейным концертом BIGBANG, “0 to 10.” С таким огромным списком хитов, набравшихся за 10 лет, каким образом вы решали какие песни исполнять на шоу? Как вы смогли сбалансировать старые хиты с новым материалом?
Гил: Что делает гастроли с BIGBANG такими веселыми — это то, что каждый тур кардинально отличается от других. Метод, путем которого выбираются и исполняются песни, может варьироваться в зависимости от вида самого тура. Например, для Японского Доум Тура ‘X’ ребята хотели взять известные песни “Love Song” и “How Gee” и повеселиться с ними, таким образом, как музыкальный руководитель я беру такие идеи и создаю новые аранжировки для многих их песен. Для десятилетнего юбилейного концерта было устроено очень персональное шоу — «спасибо» поклонникам за то, что зажигали вместе с ребятами на протяжении этих лет, “0 to 10”. Думаю, они проделали невероятную работу в составлении гармоничного шоу со старыми и новыми записями… И это тяжёлая работа, когда у тебя список охватывающий десять лет!

Вопрос: Каждый участник группы BIGBANG уже имел успех в сольной карьере и в Корее, и в Японии. Как вы создаёте гармонию между групповыми выступлениями и сольными?
Гил: Ну, всегда есть способ сделать это. Иногда мы находимся на репетиции для одного тура, и должны при этом найти час или два, чтобы прорепетировать или записать что-то для сольного шоу одного из участников. И ты должен справляться с этим там же на месте!

Вопрос: Когда планируется концерт, там столько всего, что нужно принять во внимание вдобавок к самой музыке — свет и пиро-эффекты, дизайн сцены, смена костюмов, хореография — с чего вы начинаете? Влияют ли ваши решения на команду, работающую над дизайном сцены, или это уже другой пункт?
Гил: Это, вообще-то, весёлая работа! Я могу рассказывать об этом днями, но скажу вкратце: все начинается с креативного концепта от самих артистов и их руководства. Затем мы создаём музыку и называем мы все это «шоу». Видео, освещение, танцоры, пиротехника, все работают над своими частями для концерта и музыки. В процессе репетиции мы все работаем вместе, чтобы уладить все изменения и убедиться в том, что можем поставить лучшее шоу.

Вопрос: Вы путешествовали по миру вместе с участниками BIGBANG — можете ли вы сказать, что определённые песни пользуются популярностью в каких-то странах больше чем в других? Если да, то почему?

Гил: Да, определённо. Некоторые песни, поклонники повсюду сходят с ума по ним, такие как “Fantastic Baby” и “Haru Haru”. Я могу предположить, что мы будем исполнять эти две песни несмотря ни на что. Когда мы едем в другие страны, у поклонников есть свои любимые песни — “Gara Gara Go” и “Koe Wo Kikasete”, песни, которые были записаны эксклюзивно для Японии.

Вопрос: А какие у вас любимые песни в живом исполнении групп BIGBANG и 2NE1, и почему?
Гил: Уоу.. Ну BIGBANG, так как я был с ними почти 5 лет, то несколько! Точно “Haru Haru”. “Love Song”, “Loser” и “Doom Dada” также мои любимые. У 2NE1 – “Come Back Home”, определённо. Возвращает меня к моим Карибским корням!

Вопрос: Насколько вовлечены сами участники группы BIGBANG в производственный процесс их концертов?
Гил: Они вовлечены в процесс со всей головой, и это здорово, потому что выходит так, будто тебе помогают 5 музыкальных гения для создания лучших двух с половиной часов шоу. Человек, который придёт на шоу, увидит и услышит такое разнообразие, что он будет удовлетворён этим на всю жизнь, и уходить будет с частичкой каждого участника у себя в душе, так как сможет заглянуть каждому из них в голову через шоу.

Вопрос: В большинстве своём, участники группы — особенно G-Dragon — вовлечены в процесс создания музыки. Вы считаете это сложно — уравновешивать мнение артистов и своё личное, когда нужно вместе ставить концерт?
Гил: Да нет. В конце, это уже не моё шоу. Как их музыкальный руководитель, я тут, чтобы помочь осуществить их представления и образы. У нас есть другие клиенты, которые оставляют весь тур на наше усмотрение, и это по-своему весело. Однако, ничто не сравнится с тем, когда артист сам принимает непосредственное участие в процессе. Это сопутствует лучшему результату в конце самого процесса.

Вопрос: Участники BIGBANG — известные озорники. Есть ли у вас какие-нибудь смешные истории о них, происходившие во время туров?
Гил: Хаха… Я сейчас не смеюсь, просто думаю о некоторых историях. Но я не тот, кто расскажет их!

Вопрос: Вы руководили концертами для обеих групп: BIGBANG и 2NE1 — какие были различия между ними, которые вы вынесли для себя?

Гил: Обе группы — потрясающие исполнители и профессионалы своего дела, они знают уровень шоу, который хотят создать своим поклонникам. Это сводится к креативному процессу каждого артиста. При концептуализации шоу, у них есть разные виденья, цели и идеи того, как воплотить свою музыку в живое выступление на сцене — и тут приходим мы, чтобы сделать все возможное для осуществления задуманного.

Вопрос: Вы также руководили туром «One of a King» G-Dragon’а — есть ли разница между постановкой шоу для сольного артиста и целой группы?
Гил: Тут не было таких различий в постановке тура G-Dragon’а. Это был реально потрясающий опыт для меня, я был связан одними идеями и работой с GD и смог прочувствовать его артистичность намного больше. Также мы нашли способ показать его разносторонность как продюсера и артиста на сцене, что является действительно чем-то необычным на гастролях.

Вопрос: Если бы у Вас была возможность поработать с любой другой kpop группой, кого бы вы выбрали? У YG Ent. есть несколько недавно дебютировавших групп (BLACKPINK, iKON, WINNER), которые уже имеют огромное количество поклонников. Имея опыт работы над большими проектами в kpop’е, будь у вас возможность: какой совет вы бы дали молодым артистам?
Гил: Я бы с радостью вновь поработал с WINNER и iKON. Люблю этих парней. Но в первую очередь я бы сказал: BLACKPINK — это реально нечто. Люблю их музыку и всё, что они делают. Я не знаком с ними лично, но с удовольствием поработал бы с ними в ближайшем будущем. Если бы я мог дать совет молодым артистам: они постоянно должны упорно трудиться, быть выносливыми и верить. Однажды вы осознаете, у вас есть талант, тогда работайте над этими тремя вещами так, как будто ваша жизнь зависит от этого… БЕЗ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЙ.

Вопрос: К чему вы стремитесь, работая над концертами огромного масштаба? Может быть, вы хотите, чтобы это были определенные эмоции или опыт, которые должны получить зрители от представления?
Гил: Верно. В конечном счете, я хочу, чтобы у зрителя было множество любимых моментов выступления, когда они уходят с шоу. Хочу, чтобы они побывали и в музыкальном, и в эмоциональном путешествии… получили незабываемые впечатления от музыки, которые останутся в их памяти навсегда.

Вопрос: Проработав в индустрии живых концертов столько времени, какие самые большие изменения вы можете отметить в индустрии Kpop?

Гил: Это круто — быть частью разных движений и видеть, как они растут. Несколько лет назад, когда я пришёл как музыкальный руководитель для Lil’ Wayne, мне посчастливилось участвовать и видеть его первые шаги к признанию как одного из великих в жанре Хип Хоп, также помогать ему с подбором новых артистов как Nicki Minaj и Drakе, и превратить их в суперзвезд. Я никогда не ожидал, что приобрету такой опыт снова. Тем не менее, я наблюдаю за движением Халлю (Прим.: Корейская волна) и ростом Kpop’а в западных странах в мире и в целом. Это действительно потрясающе. Видеть, как артист такого уровня как Джилл Скотт пишет аккаунту нашей банды в Твиттере о том, что собирается на шоу BIGBANG, или разговаривать с менеджером Дрэйка и услышать, что он знает кто такой G-Dragon, такие вещи просто невероятны. Kpop захватывает мир буквально штормом. И я снова могу сидеть в первых рядах и наблюдать за этим, складывается ощущение — будто просмотр фильма!

Вопрос: У вас есть какие-нибудь увлекающие проекты на подходе (kpop или другие), о которых вы могли бы рассказать нам?
Гил: Да! Мы готовимся к предстоящему Японскому Доум Туру группы BIGBANG. Япония — необыкновенное место, так что мы в предвкушении того, как проведём некоторое время там и устроим великое шоу. Также, я подписал контракт с новой Поп/Городской бандой для моей компании SAGA Entertainment, которую на данный момент развиваю, и я очень взбудоражен с их появлением, в хорошем смысле слова. Мы находимся в процессе записи и выпустим музыку в начале 2017 года, так что будьте на связи!

*MoonROK – один из основных англоязычных сайтов, ориентирующийся на новостях в мире kpop’a.

 

Перевод на русс.: Top’s Baby и Александра Ковалевич для ★☆♥ ♔ T.O.P BIG BANG ♔ Official Group ♔ ♥☆★