ПОДЕЛИТЬСЯ

Раз уж мы затронули тему создания и продюсирования, я хотел бы спросить тебя о скандалах, когда тебя обвиняли в плагиате. Я полагал, что это было просто недопонимание, связанное с пониманием сэмплинга в Южной Корее. Как думаешь?

G-Dragon: Ммм, я не знаю. Я кореец. Я вырос в Корее. И все еще есть много вещей в музыкальной отрасли Кореи, которые трудно понять. Я считаю совершенно закономерным, что люди не понимают принципа сэмплинга. Кроме того, у каждого свое восприятие песни. Это не лежит в сфере «правильно-неправильно».  Просто потому что лишь некоторые считают это таковым, не значит, что они ошибаются. Если они так думают, значит так и есть. В конце концов, я не стыжусь этого, поэтому я не даю никаких комментариев.

Мне кажется, после Big Bang появилась волна корейских идол-групп с аналогичным стилем. Что ты об этом думаешь?

G-Dragon: Охо [смеется]. Лично мне это нравится. Я уверен, что это не из-за нас. Но после нашего дебюта число к-поп идолов, которые стали уделять больше внимания собственной музыке, однозначно начало увеличиваться. Я не знаю, сколько из них действительно это делают, но появление идолов, которые пишут собственные песни, — это хорошо.

Но у тебя нет чувства, что они каким-то образом «выезжают» на стиле Big Bang?

G-Dragon: Есть такое чувство. Раньше было. Может пару лет назад? Когда я был помоложе? Я не хочу сказать, что я старый, но тогда, будь то стиль или музыка, я не хотел попадать в категорию. Сейчас мне на самом деле все равно. Как бы то ни было.  Если брать более общее представление, то видеть, как мы повлияли на поколения, которые придут после нас, я думаю, чем больше артистов, тем лучше. Должно быть больше хороших людей, чтобы я тоже мог стать лучше. О «Корейской волне» говорят разное, но я не верю в сплетни.

Я рад, что ты упомянул об этом. Что ты думаешь по поводу этого бума К-поп? Тебе это не кажется странным?

G-Dragon: Я не уверен, что сам это понимаю. Я не вполне разбираюсь в том, как функционирует [K-поп]. Но я уверен, что мы должны хвататься за возможность одобрения, когда у нас есть шанс. К сожалению, мне кажется, в Корее некоторые люди видят только «зеленые бумажки». Отправляя не до конца подготовленных артистов на зарубежные рынки… Я по-прежнему против такого подхода. Определенно есть хорошие и плохие стороны. Очевидно, что просто невероятно, как такая маленькая страна может поставлять таланты, которые достигают рынков США и Европы. Это также служит свое рода воротами для корейской культуры. Мы можем показать свою музыку, людей и искусство; я думаю, это положительный момент. Отрицательная сторона в том, что появляются артисты, на которых мы смотрим и понимаем, что они не слишком хороши.  Это мое личное мнение, но были некоторые ситуации, наблюдая за которыми, я чувствовал смущение. Поскольку люди здесь не слишком много знают о Корее, их восприятие нашей музыки будет ограничено такими ситуациями. Это немного досадно.

Что ж, значит G-Dragon все-таки часть к-поп?

G-Dragon: Я не могу сказать, что меня тошнит от этого «титула». Поскольку, в конце концов, я действительно представитель корейской поп-музыки. Но что касается долгосрочных планов, я бы не хотел, чтобы меня связывали с этим именем. Я не хочу, попав в чужую страну, быть привязанным к этому жанру. Я бы хотел, чтобы на меня смотрели с более широкой перспективы.  Этот титул [звезды] к-поп может быть вполне хорошим на данный момент, но если смотреть в будущее, он может мешать мне, как своего рода тюрьма. Я немного этого опасаюсь.

Ты начинал как рэпер, потом стал идолом, а теперь — артистом. Какой «титул» ты предпочитаешь?

G-Dragon: Мне всегда нравилось быть рэпером. Я бы хотел, чтобы меня запомнили как рэпера. Иногда я и в самом деле пою. То есть, мне это нравится. Я наслаждаюсь процессом. Но мои корни — это рэп и хип-хоп. Поэтому я собираюсь стать рэпером [смеется].

Теперь, когда ты добился определенного успеха как сольный исполнитель, ты подумываешь о том, чтобы отделиться и создать собственный лейбл?

G-Dragon: Я был в YG с самого детства и я никогда не думал о чем-то другом. Я думаю, YG обеспечивают лучшую среду для музыкантов. Я встречался со многими артистами в Америке, в Юго-Восточной Азии и мне кажется, где бы то ни было, такого места как YG нет нигде. Они действительно обеспечивают отличную поддержку, и это не ограничивается только помощью в создании музыки. Поскольку мы можем делать много разных вещей и не заботиться о деньгах, это здорово. И я никогда не думал о том, чтобы открыть свое агентство или просто я пока не слишком уверен в себе. Я никогда этим не занимался. Я думаю роль бизнесмена отличается от артиста. Они идут разными путями.  Артисты создают лучшие вещи, когда им это интересно и весело. И когда у них есть хороший бизнес-партнер, поддерживающих их, это отличное взаимодействие. Когда кто-то пытается играть обе роли, я думаю, это плохо и для музыки, и для бизнеса.

Ты когда-нибудь чувствовал, что корейский рынок немного косный и ограничивающий? Будь то скандал с «травкой» или плагиатом, такие вещи ничего не значат в Америке.

G-Dragon: Я бы не сказал, что он косный. То есть, действительно, временами я думаю таким образом. Но культуры идут к лучшему. И ты знаешь, я же все-таки кореец [смеется].  Знаешь поговорку «Когда ты в Риме, живи как римлянин» (*русский эквивалент: с волками жить по-волчьи выть). Я там вырос, я там родился. И я действительно люблю Корею. Я вырос, слушая корейскую музыку, и смог стать тем, кто я есть, благодаря этому. Конечно, бывает так, что я испытываю недовольство, но я получаю гораздо больше и узнаю больше. Мне кажется, все становится лучше. Многие люди, включая меня, стараются пролить новый свет на культуру и продвигать ее вперед.

 

alteen-a@vipbigbang.ru

источник: xxlmag.com

  • Mirinda01

    Ащщ..какой тактичный! Прям не за что зацепица!)) Все так гладко! Браво, Джи! )) Научился давать интервью так грамотно! (хотя журналист и пытался его сбить с пути, хыхы)
    Хотя…я бы и не поняла, если бы он обливал Корею грязью в американском журнале. Это, по-меньшей мере, не красиво)))