ПОДЕЛИТЬСЯ

1472120523626808099

Кое-что, что я узнала на этих выходных на концерте BIGBANG в Ньюарке, штат Нью-Джерси, и то, что я никогда не видела ни на одном из того бесчисленного множества концертов, на которых я побывала на протяжении всех двадцати с лишним лет, так это то, что для того, чтобы сделать отличное и успешное шоу, самой лучшей мыслью будет просто исполнять все композиции так, будто бы вы исполняете свою последнюю песню.

Конечно же помогает, если вы являетесь самой популярной мужской группой Южной Кореи и, как в итоге, оказывается, не только Кореи, но и в мире; помогает и то, что у вас достаточно сил и энергии, выносливости и упорства, чтобы исполнять не только оригинальную сложную хореографию, но и собственные безумные импровизации; и это просто отлично, если вас снабдили целым арсеналом из пиротехники и конфетти, которые взрываются под каждую третью, если не чаще, песню. Это очень помогает, когда у тебя за спиной 12 резервных лучших танцоров. Но этот квинтет очень симпатичных, очень привлекательных парней с собственным индивидуальным стилем, в состоянии довести каждую песню к вершине ее звучания, выстраивая ее с правильно нарастающим напряжением, всевозможными мощными всплесками, которые только они лично могут исполнить, прогоняя сквозь себя каждую строчку и поражая силой рэп партий, и все это доводит либидо 20 тысяч перевозбужденных женщин и девушек до щенячьего восторга, и это только малая часть того, что там происходило. (При этом, ничего из ряда вон выходящего, чтобы было выше рейтинга PG*, но очeнь умело преподнесено. Тем не менее, они прошли долгий путь, они чрезвычайно привлекательны и могут себе позволить случайные выпады бедрами.)

В 2012, мой друг и товарищ David Bevan ездил в Сеул, собирая информацию о том, как становятся звездами в мире к-поп. К его огромной удаче, ему пришлось пообщаться с Берни Чо из DFSB Kollective*, который, в кратком изложении, сказал такие слова:

“Еще двадцать лет тому назад, ситуация была похожа на ситуацию в странах третьего мира, только Токио шло впереди всей Азии» — сказал он, описывая развитие Сеула в то время.

«Сейчас же все кардинально вокруг изменилось. Корейцы не проектировали машины. Корейцы не изобретали мобильных телефонов. Корейцы не придумали телевизоров с плоскими экранами. Но они брали уже готовые формулы и изделия и доводили их до совершенства, тем самым принося в них и что-то новое и исключительное.»

Так же я воспринимаю и BIGBANG. Они вышли за рамки своих прошлых хитов, таких как “Haru Haru,” и больше сосредоточились на стиле своих новых песен — “Good Boy” и “Bang Bang Bang”— в которых преобладают рожденные на западе жанры, такие как рэп и EDM*, но перестроили их в более компактные, тонкие, чистые, яркие версии, обойдя в их же собственной игре, музыкантов США, и пожинают сейчас колоссальные плоды своей работы.

В мае BIGBANG выпустили первую часть из их серии третьего альбома MADE, каждый релиз которой соответствовал каждой из букв общего названия. Это была их первая работа, как группы, после трехлетнего перерыва, во время которого они выпускали материал как соло артисты. (Мой любимый релиз из их соло — это “Good Boy,” исполненный моими любимчиками G-Dragon’ом и Тэяном.)
И будто бы бросая нам кость с намеком, но все же и показывая свое отношение к американской культуре, Тэян говорит во всеуслышание о Shake Shack*, так сильно нами всеми любимый.

Это не поддается объяснению даже сейчас. Та точность, с которой они ставят шоу, и на сколько это профессиональное зрелище: золотые конфетти выстреливают с одной стороны, и сразу же со второй их подхватывают и кружат густые клубы дыма. Это было подлинное понятие зрелища во всех его аспектах, потому что там каждый дюйм был предназначен и продуман так, чтобы захватить ваше внимание полностью и целиком (даже если подумать, у кого еще есть 12 резервных танцоров?).

Три четверти дороги домой у меня стоял перед глазами момент, когда появился T.O.P в костюме с принтом по мотивам работ Мондриана, держа в руках что-то схожее на дьявольскую трость пристарелого злодея, использованной в капсах в видео, демострируя свой дикий стиль в манифесте “Doom Dada.”

В соответствии с kpoplyrics.net, перевод части Топа, которая звучит прямо перед самым началом трека, где он кричит слова “mass media”, переводятся так:

Вы все потеряли контроль,
Бог-Бог-Бог-Бог.
Поток, что омывает ваши уши,
Неудержимые и сияющие души,
Давайте танцевать прямо на широком танцполе.

Неудержимые и сияющие души…
Эти строчки действительно самые великие, которые были когда-либо написаны. В США действительно существует проблема для англоязычного населения с музыкой, которая звучит на иностранных языках. Это, наверное, самый болезненный вопрос лично для меня, как для музыкального критика латиноамериканской музыки. (Ничто не расстраивает сильнее, чем наблюдать, как такой безумно талантливый выходец из латинской Америки, как Ромео Сантос не имеет доступа в основные потоки музыкальной индустрии, потому что все оккупировано белыми ублюдками)

Даже вопреки тому, что к-поп пока не получает того признания, что он заслуживает, у него все же меньше проблем, которые стоит преодолеть, выходя на американский рынок. И это даже не благодаря фанатам, которые находятся в Америке и говорят на корейском, или потому что у них есть какие-то культурные сходства между собой. Лирика BIGBANG не требует перевода из корейского для иностранных слушателей, чтобы впитать и прочувствовать истинную суть группы, чтобы понять ее посыл, который универсален и понятен для большинства: безупречная читка и пение, попадание в каждую ноту (почти в каждую, но разве это имеет какое-то значение, когда перед вами эти пять тел??), и заигрывая с нами со всей своей милашностью, на которую только способны мальчиковые группы.

Упоминала ли я на сколько эти ребята милы? Они просто чертовски прелестны! Я была на множестве концертов мужских групп и писала тонны отзывов, и могу вам с уверенностью сказать, что при моем уже не юном возрасте, я еще никогда не встречала такую мужскую группу, которая так бы приковывалв к себе внимание, как это делают Big Bang, обыгрывая сильные стороны и личностные качества каждого мембера индивидуально, вплоть до момента, пока не приходит время показать всю свою мощь как группы, как единого целого; тогда они собираются вместе, и неважно, чем там они занимались до этого… будь то вдохновение Майклом Джексоном либо битами R&B.

Но, как однажды одна умная женщина сказала, что даже самое хорошее дерьмо все равно заканчивается. Понятно было с самого начала, что этот визит в США, который имел место в рамках мирового тура «MADE», будет иметь свой логический конец. И не только, потому что парням нужно будет несколько лет, чтобы отдать должное стране, но и потому что многое еще нужно закончить. Все они, так ярко горят в своих индивидуальных соло, что, кажется, это не плохое время для того, чтобы начать двигаться самостоятельно — я просто тут предполагаю — но когда они вместе, их магия становится сильнее как минимум в пять раз…. она просто невероятна…
Это…

1472120523988165155
…это то, что просто нереально воссоздать!

Источник: http://themuse.jezebel.com/

Перевод на русс.:
yg • mass media
https://vk.com/yg_mm