gd_favorite_songs

От Jinusean до 2NE1, G-Dragon рассказывает о своих любимых треках прошлых и нынешних артистов YG Entertainment.

Из трех компаний, доминирующих на рынке К-Поп, SM, JYP и YG, музыка YG Entertainment наиболее привычна для американских ушей. Основанная в 1996 году Ян Хён Соком, бывшим участником группы Seo Taiji and Boys, компания YG всегда ориентировалась на хип-хоп и R&B. С самого начала ее артистами были музыканты корейско-американского происхождения, как Perry, которые создавали музыку, следующую тенденциям запада и опережающую местный рынок.

Это были кричащие клипы и агрессивные рэп-композиции конца 90-х и ранние хиты артистов YG, таких как Jinusean и 1TYM, привлекли G-Dragon к этому лейблу. К 2006 году YG заняли прочную позицию на рынке К-Поп, когда GD дебютировал как лидер влиятельного бойзбенда Big Bang. Вслед за ними, через три года, дебютировала девичья хип-хоп группа 2NE1. И конечно, нельзя не упомянуть PSY, который принес лейблу международную известность с взрывом “Gangnam Style.”

Все эти международные хиты неслучайны. YG известны тем, что предоставляют больше свободы своим артистам, чем их основные соперники, создавая пространство для роста таких уникальных талантов, как GD. Итак, чтобы приоткрыть для вас дверь в мир музыкальных предпочтений G-Dragon и историю его агентства, мы представляем вам «Любимые песни G-Dragon, созданные артистами YG Entertainment«.


Jinusean “Gasoline” (1997)

Продюсер: Ян Хён Сок
Альбом: Jinusean

G-Dragon: “[Напевает мелодию.] Мне очень нравится эта запись. Клип, я смотрю его и сейчас, и видеоряд в нем до сих пор классный. В нем есть что-то такое «классическое», которое мне очень нравится. Сейчас все слишком HD. Все четкое и яркое. Кроме того, когда смотришь зарубежные клипы, снятые как этот, мне кажется солнечный свет отличается, подчеркивая цвета. В общем, я думаю ‘Gasoline’ — прекрасная песня. Мне весь альбом нравится.”


YG Family “Famillienium (We Are YG Family)” (1999)

Продюсер: Perry
Альбом: Famillenium

G-Dragon: “Сначала я узнал о песне из-за клипа. Это один из таких клипов, увидев который, спрашиваешь себя ‘Как они могли сделать это в Корее?’ Когда я его увидел, я сказал себе ‘Окей, мне нужно идти в YG.’ Я часто ходил в караоке и пел эту песню много раз. Я показывал пальцем на камеру видеонаблюдения, имитируя сцены из клипа. Это классный клип, на самом деле.

“Я никогда не спрашивал босса [Ян Хён Сока], почему он сидит в комнате один, когда вертолет осыпает офис пулями (смеется). Но есть одна вещь, которую я всегда использую, чтобы приколоться над ним, это когда он говорит строчку [голосом Ян Хён Сока по-корейски] ‘Сколько время?’

“В тексте они критикуют общество и даже говорят о белом порошке. Я помню, как я думал  ‘Это просто крутое место.’ Как ребенок, я был просто заворожен этим.”


1TYM “One Love” (2000)

Продюсер: Тедди Пак и Ким Чжон Со
Альбом: 2nd Round

G-Dragon: “Больше всего мне нравились записи 1TYM [хип-хоп группа из 4 человек, раньше работавшая под лейблом YG Entertainment]. Но ‘One Love’ — это классика для меня. Мне очень нравится рэп в этой песне. Это курс «молодого бойца», который обязателен для тех, кто присоединяется к нашей компании. Это песня, которую приходится петь почти всем стажерам. Они все поют ‘One Love’ рано или поздно. ТхэЯн пел ее, T.O.P. пел и я тоже. Я думаю, современные стажеры тоже это делают.

«Группа уже распалась, но они активно занимаются собственными карьерами. ПэкЮн ушел в пищевую отрасль. Дэнни ведет свое шоу [на канале Mnet America] в Лос-Анджелесе. Тэдди я каждый день вижу в студии».


Jinusean “A-Yo” (2001)

Продюсер: Тедди Пак
Альбом: The Reign

G-Dragon: “Как и ‘Famillienium’ и песня и клип ‘A-Yo’ оказали на меня очень большое влияние. Песня, что называется, успешно убивает двух зайцев. Она очень хип-хоповая, но при этом, ее может петь любой. И в то время я даже не знал, что означает ‘A-Yo’. Это просто что-то, чему не сложно подпевать. И в клипе вы видите лоурайдеры, кроссовки и машины; для меня в то время это было очень свежим образом. Типа ‘Вау! Значит в Корее можно делать и такие музыку и клипы.’

“Я помню, я пошел в музыкальный магазин и записал свое имя, чтобы заказать альбом [The Reign], потому что весь пред-заказ был раскуплен. В общем я пошел за несколько дней до выпуска и записал свое имя и номер телефона. Мне пришлось ждать несколько недель, пока я наконец не получил свою копию. Даже тогда музыкальный рынок в Корее был весьма богатым. Все компакт-диски отлично продавались. Теперь магазин компакт-дисков в Сеуле фиг найдешь (смеется). Разве только в  COEX [модный торговый центр в Каннам].”


Perry f/ G-Dragon, Sean & Masta Wu “Storm” (2001)

Продюсер: Perry
Альбом: Perry by Storm

G-Dragon: “Мне очень нравится альбом Perry. Лично я думаю, что это было просто невезение. Он попал не в свое время. Я думаю, он был настоящим гением. У него был невероятный талант к созданию мелодии, биты у него тоже отличные, и он был би-боем, поэтому классно танцевал. Он мог превзойти кого угодно. Он умел практически все».

“Может быть он немного опередил время. То есть, после какой-то точки, я чувствую, что он немного разочаровался. Когда я был меньше, я просто считал его потрясающим. [Perry by Storm] полон уникальных находок. Кроме ‘Storm’ в нем было много отличных песен.

“Perry не очень хорошо говорит по-корейски, и я думаю это было препятствием, но его песни были суперские».

«Storm была первой песней, которую я пел, как участник YG. Запись была очень трудной. Я думаю, я был тогда не готов. И мне нужно было выступать на ТВ-шоу для продвижения вместе с Masta Wu, который был просто ужасен (смеется). Просто представьте, я такой пацан, и эти парни, которые как минимум на 10 лет старше меня. Я так нервничал, но как бы то ни было, я не мог облажаться. Но конечно, когда мы выступали на ТВ в первый раз, я запинался. Это было катастрофой для моих нервов. И когда бы я не лажал, я получал по-полной от Masta Wu».

«Другие хёны не ругали меня слишком много, потому что я был слишком мелкий, и они просто воспринимали меня как хорошенького младшего братишку. Но Masta Wu был возрастом примерно как я сейчас или даже младше. Он и сейчас весьма страшный чувак. А теперь представьте его в его молодые и дикие годы. Если я надевал кепку, он хлопал по козырьку.  А я просто стоял молча и думал ‘Вот, бл*, я попал’ [смеется]. Это было реально страшно. Подниматься на сцену каждый день для продвижения этой дорожки, было просто невыносимо”.


Swi.T f/ Jinu “Everybody Get Down (Part 2)” (2002)

Продюсер: Сон ПэкКён
Альбом: 97-YG-02 (Why Be Normal?)

G-Dragon: “Мне нравится ‘Everybody Get Down’ с Чжину. Я не готов обсуждать качества Jinusean как рэп-дуэта. Но я думаю, Чжину отличный рэпер, мне нравится его стиль. Когда я слушаю его, мне это напоминает Лос-Анджелес. В нем есть что-то, что напоминает Снупа (Snoop Dog). Он такой, естественный, —   не очень четкое произношение, но звучит классно».


GD & Taekwon, “Jeo Nopeungose Pyeolcheo” (2002)

Продюсер: Perry
Альбом: 97-YG-02 (Why Be Normal?)

G-Dragon: “Немногие знают песню ‘Jeo Nopeungose Pyeolcheo’ [‘On a Higher Plane’], девятый трек со второго альбома YG Family. Это была первая песня, которую мы с ТхэЯном записали вместе. Он в ней читает рэп. Когда я слушаю ее сейчас, она такая невыносимо банальная. Но в ней какое-то странноватое ощущение жестокости. Я тогда так плохо читал рэп, но все равно, она как воспоминание о той эре, поэтому я часто ее слушаю. Мне также нравится заглавная песня с этого альбома, ‘Hip-Hop Gentlemen,’ потому что я в ней участвовал. Но это не та дорожка, о которой я вспоминаю сейчас. Даже видеоклип, когда я смотрю его, меня немного скукоживает [смеется]. «

Hip-Hop Gentlemen


Stony Skunk, «Red Light District» (2007)

Продюсер: Stony Skunk
Альбом: More Fyah

G-Dragon: «Stony Skunk, когда они были в нашей компании, записали песню, которая мне очень нравится, ‘Red Light District.’ Это сольная песня Куша. Как вы уже, наверное, догадались, песня о районе красных фонарей. Я не знаю почему, мне эта песня кажется очень забавной (смеется). Она немного не в стиле рэгги. Но если вы послушаете текст, вы точно скажете  ‘Вау. Это правда круто. Это написано с точки зрения того, кто знает что там и как’ (смеется). Вроде строчки ‘Вместо твоего номера, я хочу знать твое имя’. Я помню, я думал ‘Братан, да он действительно увлекся этой песней.’ Знаете? Он подчеркивает тот факт, что люди в этой отрасли, все используют фальшивые имена”.


Big Bang “Fool” (2007)

Продюсер: Brave Brothers
Альбом: Hot Issue EP

G-Dragon: «Я не упоминал песни Big Bang, я знаю. Знаете, почему? Потому что я написал большинство песен Big Bang (смеется). И поскольку они все — мои песни, я думаю, они все классные (смеется). Но есть один трек, который мне действительно нравится. Из-за того, что это мои песни, я вижу в них много недостатков со временем. Несмотря на это, эта песня, которая называется ‘Fool’, мне очень нравится. Когда ее слушаешь, замечаешь много косяков, которые я должен был исправить. Рэп и сама песня такая, успокаивающие. Эту песню я сделал с Brave Brothers. И хотя она неидеальна, я постоянно говорил себе, ‘Надеюсь, она хорошо пойдет.’ Я очень привязан к этой песне”.


2NE1 “Fire” (2009)

Продюсер: Тедди Пак
Альбом: 2NE1 EP

G-Dragon: “Когда [2NE1] были полными новичками, я пытался помогать им. Когда я слышу ‘Fire’ и ‘I’m the Best’, я вспоминаю их в то время. Они действительно полностью отдавались своей работе. Они делали все возможное. Все. В то время было не очень много корейских клубных треков на основе хип-хопа — по крайней мере, они заставляли людей танцевать. Я не очень часто ходил по клубам в то время, но я думаю, у этой песни есть все, чтобы заводить клубы. Потому что, как только дело доходит до припева с этим ‘э, э, э’, кто угодно может повторить движения.”


ТхэЯн “I Need a Girl” (2010)

Продюсер: Чон Гун
Альбом: Solar

G-Dragon: “Я думаю, ТхэЯн создал этот образ танцующего певца, в основном из-за таких песен, как ‘Only Look At Me’ и ‘Where U At.’ Это мое личное мнение, но мне кажется, ТхэЯн попытался измениться в ‘I Need a Girl.’ Она более зрелая. В Корее многие сравнивают его с Омарионом, и даже называют ‘Дон-марион’ (смеется).

«Он всегда шел к этому стилю и однажды, он просто стянул с себя «старую кожу» и начал танцевать более плавно и петь более мягко. Я думаю, его работа с Шоном Еваристой очень положительно на него повлияла. Я понял, как это может очень хорошо работать, даже когда ты делаешь свой стиль мягче. Поэтому эта песня, ‘I Need a Girl’, очень особенная для меня. Из-за того что она мне так нравилась, я сказал ТхэЯну, что хочу поучаствовать в качестве гостя».


CL “The Baddest Female” (2013)

Producer: Тедди Пак
Album: «The Baddest Female»

G-Dragon: “Лично мне очень нравится песня. Я просто не понимаю, почему она не получила той реакции, которую мы ожидали от корейской аудитории. Мы обсуждали это в компании, отклик публики, не был таким большим, как мы ожидали или хотели. Но я, лично, думаю, что песня очень хорошая. Я думаю для девушки-идола нести образ артиста хип-хоп — это что-то, что до сих пор несколько неприемлемо в Корее. Но для меня это был классный трек. Я даже подумывал о том, чтобы сделать мужскую версию. Я собирался назвать ее ‘I’m a Bad Muhseuhmae.’” [прим. «мусымэ» — сленговое слово «мальчик, парень» в провинции ЧхунЧхон].

 alteen-a @vipbigbang.ru

4 КОММЕНТАРИИ

  1. хороший выбор……..
    но…….я без «НО» никуда)))))))……..песня косой (СL)……канеш нравиться ему (чему удивляться то)…..будто слушаешь Уан оф а кайнд……лично мне не нравиться…….да и клип какой-то весь загруженный…..много всего, а связки нет (да да, возможно, я не объективна, но все же….в этом есть доля ПРАВДЫ!!!!!!)