ПОДЕЛИТЬСЯ

taeyang_gq_001

 

ТэЯн выпустил свой новый альбом. Заглавная песня ‘Eyes, Nose, Lips’ не только долго держится на верхней строчке национальных чартов. Она вполне успешна и в международных чартах iTunes. В Японии он скоро проведет турне по нескольким городам. Как сольный артист он испытывает то, что можно назвать успехом, больше чем когда-либо. Тем не менее, ТэЯн сказал: “Мне нечего сказать. Если можно, я бы не хотел давать интервью сейчас.”

Ты помнишь сообщения, которыми мы обменялись утром, когда был выпущена онлайн-версия альбома?
Да. “Это то, как ты его сделал? Поздравляю.”

А твой ответ?
(смеется) “Я не сделал его так. Он просто так получился,” сказал я.

С чего начнем?
После <Solar>, я не слишком много думал о том, каким должен быть следующий альбом. Я просто много путешествовал. Я считал, что для следующего альбома я смогу делать, что захочу. Музыка, которой я в то время увлекался, — холодный и мрачный андеграундный R&B, и когда я попытался делать такую музыку, все закончилось тем, что я немного поцапался с нашей компанией.

Ты не думал, что это случится?
Если подумать, я не знаю, почему я так решил, но я считал, что смогу делать, что мне вздумается для следующего альбома. Никому не будет дела…

Ты считал, что коммерческие планы YG не будут распространяться на альбом Тэяна?

Точно. Так все и было до некоторых пор. А потом, похоже, я зашел слишком далеко.

Когда ты говоришь об андеграундном R&B, ты имеешь в виду таких артистов, как The Weeknd?
Да. В то время эта музыка мне казалась очень свежей, и я чувствовал, что это мое направление. Мне всегда нравился жанр R&B, но за последние пять лет границы R&B сильно размылись. Мелодичные песни в среднем темпе уже достигли вершины развития. Они потеряли свою искру, даже для меня. Поэтому я хотел стать первым в Корее, кто выпустит музыку в новом стиле (смеется).

По-видимому, хотел выпустить ее раньше чем <Channel Orange> Френка Оушена.
Да. Точно (смеется)

Но компания, или точнее Ян Хён Сок, думали по-другому.
Желание компании — чтобы моя музыка привлекала как больше людей. Сначала мне было трудно с этим смириться. Но я понял, что если буду продолжать упрямиться, альбом вообще может никогда не выйти. И я подумал… мое упрямство и мои наклонности со временем будут только усиливаться. Вещи, которые я не хочу делать, со временем это нежелание только усилится. И в этом случае, может быть мне стоит попробовать принять вещи сейчас, пока я еще достаточно открыто мыслю. И я изменил свой подход к альбому. Я думаю, по мере того как я слушал каждую песню я старался прислушаться к вероятному мнению большинства людей.

У компании YG устоявшийся имидж, что по сравнению с другими агентствами к их артистам не применяются ограничения и они могут свободно выражаться себя.
(смеется) Я думаю это неправильное восприятие. Ничего не поделаешь, но то, что мы наблюдаем снаружи, выглядит совсем по-другому изнутри. В конце концов и эта компания тоже занимается мейнстримом и нацелена на широкую аудиторию. Чтобы сравнить, я игрок, но не я на самом деле решаю, на что делать ставку. Я делаю фильмы, но именно компания смотрит на них, и делает ставку. И по мере того, как компания продолжает расти, ее музыкальные оттенки становятся более разнообразными. Иногда по-прежнему трудно поверить, что такие группы как Akdong Musician могут быть в нашей компании. В любом случае, альбом вышел, и мысль, которая приходит в мою голову: что ж, возможно этот метод меня устраивает. Может быть уровень моей удовлетворенности не такой высокий, но я не делал ничего такого, чего не хотел делать. Как насчет этого?

Наверное, так можно сказать о музыке в общем, но это такой альбом, который чем больше слушаешь, тем больше раскрываешь его хорошие стороны. Когда я смотрю выступления Ким ЁнА снова и снова, я начинаю видеть мелкие движения, нюансы, которые не замечал раньше. Что-то вроде этого. Обнаруживаются такие моменты, которые показывают, что ты действительно тщательно работал над ним. Ничто не пропущено. Какое интересное произношение. Какой интересный выбор слова.
Слушая вас, я начинаю чувствовать, что те вещи, которые я хотел выразить, мне все-таки удалось выразить.

Ты слушал альбом после его выпуска?
Мне кажется, должно пройти какое-то время, пока я смогу послушать его [объективно] и хладнокровно. Не знаю, будет ли у нас шанс поговорить о нем, когда придет такой момент.

Можно говорить и не хладнокровно.
Если так, я просто… На данный момент, я просто хочу оставить его в покое. Я хочу услышать то, что скажут другие. Мне нечего сказать. Если бы это было возможно, я бы не давал интервью в это время.

Боже мой… а что, нет способа выпустить музыку, которую ты изначально планировал?
Честно говоря, я думал об этом, но это была бы крайняя мера. «Отлично, тогда я выпущу его сам» — это не тот путь, которым я хотел бы идти. Когда они признают это или когда мне удастся убедить их, наверное, тогда и будет выпущен «правильный» альбом.

Все твои сольные песни всегда отлично принимали. Почему же у нашего интервью такой настрой?
Я знаю, да? (смеется) Именно поэтому я не хотел говорить слишком много, но все равно все это говорю (смеется).

Какую песню ты написал первой?
‘Intro (Rise).’ Когда мы записали ее в первый раз, я подумал: это то, что нужно. Я смог представить себе структуру, даже обложку альбома.

Меня она зацепила. Изысканное звучание, и ощущение большой мечты, движения по обширному пространству, которое мне понравилось. И фраза “Поднимите руки” – выражает чувство путешествия. Но когда интро кончается, сразу за ним идут ‘Eyes, Nose, Lips’ и ‘1AM.’ Такое ощущение, что путешествие внезапно кончается и мы сразу оказываемся где-то в Хапчондоне.
Правда. В этом альбоме мечты и реальность сосуществуют именно таким образом (смеется).

Ты и Teddy написали текст к ‘Eyes, Nose, Lips’ вместе, так?
По мере того как альбом отпинывали и откладывали, Teddy-хён и я много разговаривали. Мы пришли к заключению: давай сделаем песню, послушав которую люди скажут “О, он и впрямь хороший певец.” Окей, тогда давай сделаем песню о любви. За последние четыре года я влюблялся и расставался. И вещи, которые я накарябал в своей записной книжке, стали этой песней. Это просто моя история.

Ты прекрасно спел ее во время дебютного выступления на Inkigayo.
Правда?

Ты не знал? Поскольку ты всегда подчеркиваешь важность выступлений, я думаю, твой голос и твое пение, это то, от чего получают удовольствие только люди, которые любят твою музыку. Но в этой песне… ты поешь ее всю целиком. Там нет даже припева.
Да, пришлось в этот раз. Честно говоря, когда я выступаю, я не чувствую, что должен петь все хорошо. Но я пытаюсь, потому что тогда люди начинают задавать вопросы  “Почему он поет, не стараясь?” Поэтому это было что-то вроде: “Ладно, тогда в этот раз я сосредоточусь только на пении. Что вы теперь скажете?» (смеется)

Можно почувствовать, что ты поешь очень тщательно. Возможно, я не могу выразить это так четко, как судья шоу по поиску талантов, но это то, что можно просто почувствовать. Часть меня думала: “Вот парень, который поет о разбитом сердце, но почему все эти серьги? Такая шляпа? Его отбрили из-за этого?”
Хаха. Но мой опыт говорит, что когда ты расстаешься, действительно начинаешь больше заботиться о внешнем облике. Когда дела идут хорошо, ты можешь носить что угодно, но после разрыва, тебе это становится небезразлично. Я не знаю, возможно это потому, что ты исправить отношения или потому что тебе становится невыносимо видеть себя в жалком состоянии, но это действительно так.

Значит, когда ты ездил на Неделю моды в Париже, разодетый как павлин, это было время когда…?
(смеется) Если говорить о Неделе моды в Париже, было очень весело ходить на все показы. Но в общем, мне было некомфортно в этом образе, который служил только для привлечения внимания, вроде знаменитости, которая хочет, чтобы ее фотографировали. Кроме того, на самом деле, если вы приглашены на показ, это простая вежливость — одеваться в их одежду и пытаться выглядеть в ней хорошо… Честно говоря, когда я поехал в первый раз, это было своего рода бегством. Меня преследовал постоянный стресс из-за альбома и я чувствовал, что застрял и никогда никуда не дойду.  Поэтому я решил освежиться и изменить темп. Но во второй раз я понял это. Я понял, зачем это. Не думаю, что вы сможете увидеть меня на подобных мероприятиях еще раз.

За ‘Eyes, Nose, Lips’ идет ‘1AM.’ Почему именно час ночи?
На самом деле, для меня, это скорее 4 или 5 утра, но я подумал, что час ночи будет что-то значить для большинства людей. Когда вы приходите домой немного позже, чем обычно. Вы садитесь на последний автобус и вы немного пьяны или в вашей голове все начинает немного проясняться.

Вроде и текст об этом. Значит это написано на основе личных размышлений и опыта, и ты можешь соотнести себя с песней. Эти две песни о любви начинают альбом. Их положение в начале — просто потому, что они заглавные?
В основном. Поскольку порядок треков влияет на продажи. Моя идея была в том, чтобы за  ‘Intro’ сразу шла ‘Love You to Death,’ но сказать, давайте откроем альбом песней, которую едва в него пустили, была… в конце концов ‘Intro’ и ‘Love You to Death,’ две песни, которые принадлежат к музыке, которую я изначально хотел записывать, стали завершающими в альбоме.

За первыми двумя песнями идут  ‘Stay with Me,’ ‘Beautiful (Body)’ и ‘Ringa Linga’ – набор треков с быстрым темпом и клубным настроением. Я думаю, ‘Stay with Me’ — твоя лучшая совместная работа с G-Dragon на данный момент. Это как фотография, на которой вы оба получились хорошо.
Да, я тоже так думаю. Эта песня появилась, ну как бы, потому что в альбоме, который я планировал изначально, не было привлеченных артистов. А это, с точки зрения компании, еще один повод для беспокойства (смеется). Мне пришлось над этим подумать. Я бы с удовольствием спел ‘Let Go’ с Чхо Ен Пхилем, но было мало времени и это не удалось реализовать. Я пошел к нему с песней, и он сказал, что музыка хорошая, но у него нет времени, чтобы в ней участвовать. В какой-то мере я признателен, что он отклонил ее, потому что понял, что он не тот, кто делает что-то на ходу. Я тоже не хотел спешки. В любом случае, мне нужен был приглашенный артист, и ЧжиЁн — этот тот человек, с которым я провожу больше всего времени, как в студии, так и за ее пределами. ЧжиЁн очень опытный, вы знаете. Он он мой самый близкий друг но [меня поражает], как он может взять что угодно и обработать это по-своему. Он идет в потоке, но при этом сохраняет свой цвет. С ЧжиЁном я действительно делюсь сокровенными мыслями. Ну не буду же я ныть перед хёнами-композиторами в самом деле. Если что-то идет не так, как артист, я должен подбодрить их и сказать “Давайте попробуем еще раз.” Но с ЧжиЁном я могу вести себя естественно. Я могу высказать то, что накипело, и он выслушает. И мы разговариваем о девушках, свиданиях и тому подобном. ‘Stay with Me’ появилась довольно поздно в альбоме. Мне она тоже нравится.

Выпущенная в прошлом году ‘Ringa Linga’ немного отличается. Слушая, как ты, Тэян, поешь “Девушки плачут от моего тела”, прошу прощения, возникает желание захихикать от смущения. С другой стороны с точки зрения стиля, хореографии и выступления она была самой яркой и энергичной до сих пор.
Действительно. Я согласен, что с точки зрения текста, слова и содержание — это то, с чем я себя не могу соотнести. Но я думаю, что эта песня была важна… своевременна. Сроки были выбраны неплохо. Я собирался на Неделю моды в Париже и все такое (смеется), поэтому было неплохим решением выпустить такой модный клубный трек. Содержание немного отличается от моего стиля, но я чувствовал себя уверенно, выражая его во время выступления.

И с этой песней мы переходим ко второй части альбома. ‘This Ain’t It’ была самой неожиданной песней в альбоме и я лично слушал эту песню больше всех.
Для меня это также было неожиданно. Я услышал ее случайно и мне она понравилась, но я не собирался петь ее. Про эту песню президент YG сказал, что она будет звучать свежо в моем исполнении, и я сказал, что попробую.

Ее жанр отличается от того, что ты делал раньше, поэтому то, как ты ее произносишь, как строишь и выражаешь фразы, показалось мне весьма свежим. Что ты чувствовал, исполняя ее?
Непривычно. Поскольку в ней нет ритма, которому можно следовать, приходится в конце концов полагаться исключительно на эмоции. Сначала я растерялся. Я попытался просто спеть ее по-своему. Потом я попробовал спеть, как-будто я плачу. Но эмоции были непонятным. Примерно в пятый раз, я думаю, я нашел свой подход к ней.

Произношение очень интригующее. Ты произносишь гласные  ‘ео’ как что-то между ‘еу’ и ‘ео,’ используя диалект Кёнги Сеула.
Это было… я говорил уже, я просто спел ее по-своему сначала. Но мне показалось, это было чересчур. Те, то ее слушал, говорили что-то типа  “Почему ты поешь с таким сильным акцентом?” Я никогда такого раньше не слышал. Я не знаю, смогу ли объяснить, но это просто так получилось само собой. Не нарочно. Я не пытался спеть так специально. Возможно, возникает такое ощущение. Я понял это только после записи.  “Почему я произнес это так?”

Какая замечательная история, которую мог бы рассказать только певец из Ыйджонбу.
(смеется) Произношение так важно. Я не говорю, что ты всегда должен говорить четко. Это как способность понимать, что ты должен выразить, инстинктивно.  ‘This Ain’t It’ была, во многих смыслах, неожиданна для меня тоже.

‘This Ain’t It’ — это первая твоя песня, которую мне захотелось слушать в одиночестве, возвращаясь домой из путешествия. Я почему-то все-время думал, что это что-то очень значимое для самого певца, Тэяна
Я тоже думал что-то вроде этого. Теперь, когда услышал это от вас, мне приятно.

Ты уже говорил о приглашенных артистах, но следующая песня ‘Let Go’ заставляет меня думать о Чхо Ён Пхиле.
Я помню, как впервые услышал мелодию этой песни. Я слушал ее на лестнице, спускаясь с третьего этажа на второй, и мне очень понравилось ее звучание. Только записав ее, я понял, что она напоминает мне песни Чхо Ён Пхиля. “О, в самом деле.” Но я никогда не использовал это как мотив или что-то. Позднее я даже подумывал о том, чтобы изменить аранжировку, но, похоже, так казалось только мне (смеется)

А потом начинается последний трек ‘Love You to Death’. Сразу после выпуска альбома ты сказал на пресс-конференции, что это твоя любимая песня. И о том, что она не должна была в него войти. Это можно интерпретировать двояко: что ты включил ее, потому что она твоя любимая песня из той музыки, которую ты изначально хотел делать. Или что эта песня меньше всего подходит концепции альбома.
Это правда, что мне очень нравится эта песня. Но на самом деле, есть другая песня, которая нравится мне даже еще больше, — из тех, что записаны с [Happy Perez]. Причина, по которой я выбрал ‘Love You to Death’ — она больше всего подходит к альбому. Больше чем что-либо мне нравится текст. Он страстный. Ты говоришь, что готов умереть ради женщины. И звучание тоже очень мужественное.

Ты страстный человек?
Да.

Это то, что ты понял, испытав любовь?
Думаю, да. Когда тебе кто-то нравится, ты определенно становишься страстным. Зная о себе такую вещь теперь, я чувствую, что должен контролировать себя заранее, чтобы не влюбляться так сильно.

Если бы это было бы так легко, откуда бы взяться такому количеству песен о любви?
Действительно. Я даже не замечаю этого… это просто случается…

Однажды я слушал iTunes и, словно по волшебству, после ‘Love You to Death’ запустилась ‘Wicked Games’ The Weeknd. И это было однозначно хорошо, как закончившийся фильм, который перезапускается в странной и новой интерпретации?
Я в самом деле думаю… я бы хотел представить этот альбом как-то по-другому.

Ты очень уклончив.
Вы знаете. Альбом выходит, только когда он вышел. Концерт проходит, только когда он проходит (смеется)

Ты собираешься в турне по Японии, да?
Я хотел этого. Самая большая мотивация для выпуска альбома — это выступления. Поскольку альбом вышел, это следующий этап. Я думаю, после тура в Японии я смогу показать более отработанный концерт в Корее.

Итак, что дальше?
Трудно сказать. Через этот альбом или через каждое выступление, или даже через любое недопонимание и его разрешение, я надеюсь, это все — процесс поиска себя как артиста. Я думаю, возможно, я открою для себя разные свои стороны через этот альбом. Можно назвать это уверенностью. Возможно, это созданный мной образ того, как делать музыку, но я не хочу делать музыку, чувствуя себя в ловушке внимания со стороны людей, которые ищут только заданный образ во мне. Время и возможности, которые будут на моем пути, я хочу встретить их открыто. Каким бы ни был мой образ, какой бы ни была реакция, я думаю, мне нужно идти до конца. Через внутреннюю борьбу или через путешествия, в конце концов, моя позиция или цвет как музыканта будет становится сильнее. Независимо от песни я хочу убедить людей с помощью музыки и показать себя через нее.

“Больше чем для кого-то, для себя. Я пою ради себя” — такое впечатление от твоих слов.
Это правда.

“Не столько для вас, сколько для меня.”
Правильно.

Тебе нравится певец Тэяна?
По правде говоря, раньше, например когда я пел ‘Where U At,’ я думаю, я был очень доволен мыслью, что делаю то, что мне нравится. Но если вы спросите меня сейчас, нравится ли мне тот певец, которым я был тогда, я не уверен. Но я мог бы сказать, что я нравлюсь себе как певец сейчас. И я думаю, я буду нравится себе даже еще больше в будущем.

У меня такое чувство, что сейчас пора крикнуть “Файтинг!”
(смеется) Прежде чем смотреть на себя как на певца, я смотрю на и изучаю людей, которых я считаю настоящими певцами. Один из них Чхо Ён Пхиль-сонбе. Еще Ким Чхо Ча (??) (прим.перев: Kim Choo Ja — корейская певица, популярная в 70-х г. и вернувшая на сцену недавно), я слушал ее альбом. И я чувствую, что начинаю понимать вещи, которые не понимал раньше и начинаю следовать им. Если в прошлом я мог думать: “Это так круто, я хочу быть таким”, то теперь я нахожу эти черты в себе естественным образом. И это заставляет меня думать, что я на верном пути как певец.

Альбом Ким Чхо Ча вышел в тот же день, что и твой. Как слушатель я считаю это очень забавным совпадением.
Я не знал Ким Чхо Ча раньше. Но слушая ее альбом я поразился ее умению выражать эмоции. Тому, что есть певица, которая может выразить себя таким образом. Это заставило меня осознать, что такое петь что-либо по-своему. Почему это так важно и так трудно. Моя мечта — создавать музыку и выступления, которые будут восприниматься без сомнений. Я уверен, что встречусь с препятствиями на этом пути, но есть что-то классное в том, чтобы не бояться. Действительно, певец просто должен быть классным. Похоже, артисты, которые следуют этому пути, получают меньше внимания со стороны публики. Не многие люди это замечают. И из-за этого стандарты падают.

Все что ты можешь делать, просто идти вперед, идти своим путем. Тебе повезло, что ты можешь идти этим путем вместе с людьми, которые уже проложили этот путь и другими классными современниками.
Да.

До этого разве ты не утверждал, что тебе нечего сказать?
Нет.

Может поговорим о садах и интерьерах? Разве ты не увлекаешься ими в последнее время.
Да. Я переехал в дом, где есть двор и начал интересоваться такими вещами. Есть стол, который я хочу купить, но он такой дорогой, что я даже не думал о том, чтобы купить такой новый. Но я слышал, что можно купить дешевле, если с рук, поэтому я ищу в интернете.

И там еще есть бонсаи.
Это вишневое дерево. По какой-то причине этой весной цветение вишни тронуло мое сердце. Я смотрел, как опадают лепестки на улицах и думал  “Они цветут раз в год и затем исчезают так красиво.” Я никогда раньше не чувствовал ничего подобного. Поэтому я купил бонсаи и планирую посадить вишню в саду своего нового дома.

alteen-a@vipbigbang.ru

перев. на англ: Silly для alwaystaeyang.wordpress.com